1. Главная
  2. Новости
  3. НЕХВАТКА КАДРОВ В СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ ДО КОНЦА 2024 ГОДА СОСТАВИТ 15%, ПОЧЕМУ И ЧТО ДЕЛАТЬ, РАЗОБРАЛИСЬ DVIZHENIE.RU С ЭКСПЕРТОМ DBC

НЕХВАТКА КАДРОВ В СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ ДО КОНЦА 2024 ГОДА СОСТАВИТ 15%, ПОЧЕМУ И ЧТО ДЕЛАТЬ, РАЗОБРАЛИСЬ DVIZHENIE.RU С ЭКСПЕРТОМ DBC

3 сентября 2024
676

Андрей Гулак:

В текущей ситуации мы видим отсутствие практически обусловленной, то есть привязанной к необходимым и достаточным для выполнения определенного функционала знаниям, дифференциации в строительном образовании.

Сейчас каждый работник отрасли от прораба до инженера-конструктора проходит обучение в высшем учебном заведении на специальности промышленно-гражданского строительства, по одинаковой программе в течение 5-6 лет. Но многие строительные специальности не требуют углублённого изучения теоретических предметов, к примеру, философии или политологии, которые являются важной частью университетской программы. Специалистам ПТО или стройконтроля может быть достаточно знаний, полученных в техникуме за 3 года.

Во многом ценность высшего образования сформирована менталитетом и завышенными требованиями работодателей, которые предпочитают нанимать сотрудников с его наличием, что снижает значимость дипломов техникумов, причем на это тратится не только лишнее время потенциальных кандидатов, но и государственные средства.

Требования к специалистам, контролирующим качество строительства, ещё больше ограничивают доступ выпускников техникумов к работе. Работодатели ищут кандидатов, состоящих в Национальном реестре специалистов, что делает получение высшего образования необходимым условием для начала карьеры.

 Решением я вижу следующие шаги:

  •  Дифференциация образования: среднетехническое, бакалавриат, магистратура с обязательным включением государства в вопросы повышения престижа первого.

  • Важно также обеспечить возможность наращивать уровень образования без необходимости каждый раз поступать на первый курс. Если условный прораб проработал несколько лет на стройке, получил опыт и готов развиваться дальше – нужно дать ему возможность за 2 года повысить свою квалификацию. Людей пугает, что полученное среднетехническое образование не позволит им полноценно развиваться в профессии.

  • Предоставление возможности выпускникам техникумов вступать в Национальный реестр специалистов за счет снижения критериев вступления. И, хотя эти экзамены носят практический характер, непонятно, почему бы не обучать нормативному регулированию, правилам составления исполнительной документации в техникуме или ВУЗе. При этом отмечу, что экзамены для вступления в Национальный реестр специалистов полезно сдавать тем, кто давно получил образование и что-то позабылось, а не только вышедшим из учебного заведения со свежими знаниями. Таким образом, устранение искусственных и нерациональных ограничений позволит отрасли получить кадры, способные эффективно выполнять свои обязанности и сэкономит бюджетные средства.

 

https://dvizhenie.ru/media/1022/obrazovatelnyj-probel-pochemu-vypuskniki-vuzov-ne-rabotayut-v-developmente

 

+7 495 181 72 80
Офис в Москве